МАОУ СОШ № 5 г. Сосновоборска
Красноярский край, г. Сосновоборск, ул. 9-й Пятилетки, д. 24
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    С информацией о создании универсальной безбарьерной среды  для инклюзивного образования детей-инвалидов можно ознакомится в разделе "Доступная среда"

    В МАОУ СОШ №5 г.Сосновоборска учащимся с ОВЗ разных категорий в зависимости от их психофизических особенностей и возможностей организовано обучение в разных формах:

    • для детей с интеллектуальными нарушениями, чьи итоговые достижения на момент завершения обучения не соответствуют итоговым достижениям сверстников, не имеющих ограничений по здоровью, организовано обучение в отдельных классах;
    • для учащихся с ОВЗ других категорий организовано обучение в среде здоровых сверстников, т.к. по результатам освоения адаптированных программ их итоговые достижения соответствуют итоговым достижениям учащихся, которые обучались по основной общеобразовательной программе;
    • для учащихся с ОВЗ, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, организовано индивидуальное обучение на дому.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Для предоставления равных возможностей учащимся с ограниченными возможностями здоровья в школе созданы следующие специальные условия для их успешного образования, социализации и интеграции в общество:

    1. В штатном расписании МАОУ СОШ №5 г.Сосновоборска имеются ставки специалистов: учитель-логопед (3 ставки), педагог-психолог (3,5 ставки), учитель-дефектолог (0,5 ставки), социальный педагог (1 ставка).
    2. В отдельных классах для обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью) работают 8 учителей, имеющих высшее дефектологическое образование по специальности «олигофренопедагогика» с присвоенной квалификацией «олигофренопедагог».
    3. В школе оборудованы и используются в работе с детьми – инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья кабинет педагога-психолога (1), кабинет учителя-логопеда и дефектолога (2), кабинет сенсомоторного развития с Монтессори-материалами (1), медицинский кабинет, кабинет социально-бытовой ориентировки (1), спортивные залы (2), кабинеты для проведения уроков технологии (2) – швейная мастерская (1), столярная мастерская (1).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    1. В учебных кабинетах учащимся с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС О УО оборудованы зоны отдыха.
    2. При проведении уроков адаптивной физической культуры используются специальные тренажёры и спортивный инвентарь,  предназначенный для занятий детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также детей с ОВЗ (нарушениями интеллекта), которые также имеют нарушения общей моторики и координации движений. Тренажёры «Бегущий по волнам», «Скамья наклонная», комплект многофункциональных модулей для комплексного развития детей «Полоса препятствий» позволяют учить детей удерживать баланс, тренируют устойчивость положения тела и ног, развивают координацию и равновесие, укрепляют мышцы спины и конечностей. Наборы терапевтических мячиков разных диаметров, гантелей, мешочков для метания, гимнастических палок, обручей, скакалок дают умеренную нагрузку на опорно-двигательный аппарат ребёнка, тренируют мышцы рук, спины и пресса. Массажные мячи позволяют улучшать кровообращение и ускорять обменные процессы в области применения, а также расслабляют, снимают стресс. Для профилактики и коррекции плоскостопия используются массажные коврики со следочками, тактильная волнистая дорожка, доска ребристая. В процессе ходьбы различными способами (приставным шагом, на носочках, мелкими шажками) данное оборудование оказывает стимулирующий эффект на связочный аппарат стопы ребенка, воздействует на нервные окончания, расположенные на подошвах ног, оздоравливая детский организм в целом. Приобретённый тренажёр «Туннель» позволяет на уроках физкультуры включать задания на развитие навыка перемещения тела в положении лежа на полу на животе – ползания.
    3. Кабинет психолога оснащён необходимым оборудованием для проведения коррекционно-развивающих занятий. Базовый комплект для тактильной игры «Рисуем на песке» позволит педагогу-психологу использовать технологию пескотерапии для развития усидчивости, мелкой моторики, глазодвигательной координации, кинетической и зрительной памяти, чувства симметрии, закрепления навыка письма. Работая с песком, у ребёнка снимается эмоциональное и (или) психическое  напряжение, решаются проблемы коммуникации. Специализированный комплект оборудования для организации коррекционно-развивающих работы с детьми с нарушением интеллекта позволяет проводить занятия на коррекцию и развитие высших психических функций (мышления, внимания, памяти, восприятия). Для развития и коррекции аффективно-волевой сферы используется для работы набор игровой «Эмоции», развивающая игра «Пассадо», «Фантазия».
    4. Для проведения коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов в кабинете сенсомоторного развития имеется комплект Монтессори-материалов, комплект мягких модулей «Камушки», который позволяет решать задачу коррекции пространственной ориентировки, общей моторики, развития координации движений.
    5. В кабинетах для проведения логопедических и коррекционных занятий используются специальные логопедические парты, которые оснащены индивидуальными зеркалами, подъемной столешницей с отделением внутри для учебно-наглядных пособий и канцелярских принадлежностей. Эргономичные стулья очень удобны и регулируются в соответствии с ростовыми особенностями ребёнка. Приобретённые магнитные доски для кабинетов логопедии позволяют использовать современные наборы карточек по развитию речи. В кабинеты для логопедических занятий приобретены комплекты постановочных и массажных зондов, а также стерилизатор для логопедических зондов. Комплект постановочных логопедических зондов состоит из 7 зондов для постановки и коррекции звуков у детей, страдающими нарушениями речи. В комплект также входит шариковый зонд для создания вибрации кончика языка (при его малой подвижности); а также для постановки звуков [р], [р’]. Комплект профессиональных логопедических инструментов состоит из 8 массажных зондов для нормализации речевой моторики при помощи массажа мышц языка, губ, щек, скул, мягкого неба и предплечья. В комплекте (слева направо): массажный логопедический зонд №4 («саночки средние»), массажный логопедический зонд №2 («восьмерочка»), массажный логопедический зонд №3 («саночки большие»), массажный логопедический зонд №7 («крестовина»), массажный логопедический зонд №5 («саночки малые»), массажный логопедический зонд №1 («вилочковый»), массажный логопедический зонд №8 («толкачик»), массажный логопедический зонд №6 («топорик»). Зонды имеют сертификат качества, выполнены из нержавеющей стали, позволяющей проводить регулярную стерилизацию. Устройство для контроля собственной речи, муляжи артикуляционного аппарата, наборы карточек для занятий позволяют организовывать коррекционные занятия на качественно новом уровне.
    6. Для проведения практических занятий по социально-бытовой ориентировке в школе оборудован специализированный кабинет СБО. Кабинет оснащён необходимым оборудованием и средствами обучения для проведения практических занятий по темам «Жилище», «Питание», «Одежда и обувь», «Семья», «Личная гигиена» и др.
    7. 4 кабинета оборудованы техническими средствами обучения коллективного пользования.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie